24 июня 1717 г – в лондонской таверне «Гусь и вертел» четыре лондонских ложи: «Гуся и противня», «Короны», «Яблони» и «Виноградной кисти» (по названиям таверн, в которых они собирались) решили объединиться в одну Великую ложу Англии, избрав из своих рядов великим мастером дворянина сэра Энтони Сэйера. В 1718 году к масонству примкнул придворный проповедник принца Уэльсского Теофил Дезагюлье, а уже через несколько лет в масонских ложах оказались такие видные представители аристократического титулованного дворянства той поры, как герцог Монтегю, герцог Уортон, граф Долькес и другие.
[small]Источник[/small]
Образована Великая ложа Англии, открыто заявившая об объединении так называемых масонов, или безобидных членов гильдии каменщиков. Благотворительная организация, вместившая в себя труды иных тайных обществ, манит великих мира сего, лучшие умы современности, распространяя надежды на перемену всего облика мира, на открытие и познание великой тайны бытия, секреты жизни и всеобщее благополучие. Проросшее в общество цепким корнем, масонство распространяет свое влияние по всей Европе, и число «последователей таинства» неукротимо растет.
27 февраля 1771 г. Из письма королевы Мария Антуанетты своей сестре Марии Христине:
«Мне кажется, вы придаете слишком много значения масонству во Франции; оно далеко не играло у нас такой роли, как в других странах, благодаря тому, что здесь все к нему принадлежат и таким образом нам известно все, что там происходит. В чем же вы видите опасность? Я понимаю, что можно было бы опасаться распространения масонства, если бы это было тайным политическим сообществом, а ведь это общество существует только для благотворительности и для развлечений; там много едят, пьют, рассуждают, поют, а король говорит, что люди, которые пьют и поют, не могут быть заговорщиками.
На днях принцесса де Ламбаль была избрана великой мастерицей одной ложи; она мне рассказывала, как там с ней мило обращались, но говорила, что выпито было больше, чем спето. Мне кажется, что можно бы было делать добро без всяких таких церемоний, но ведь у каждого своя манера веселиться; лишь бы делать добро, а остальное не безразлично ли нам».
[small]Источник[/small]
Как и любые другие тайные общества, масонские ложи имеют далеко не тайную великую цель — воздвигнуть идеальный храм прогресса, оплодотворить в сердцах прозябающих или порабощённых народов зародыши будущей свободы, чем и привлекают людей с высокими идеалами и благородными помыслами. А между тем истинные цели известны только представителям высших масонских степеней, для которых все остальные – профаны и толпа. И по мере подъёма по масонским ступеням масоны всё больше замазываются преступлениями.
Общество «существующее для развлечения и благотворения» убило 2 сентября 1792 г. принцессу де-Ламбаль, а 16 октября 1793 г. – саму королеву.
Англия, 1792 год. Опьяненные успехом революции, быстро разрастающиеся масонские общества упорно распространяют свое влияние по всему миру. Идея влияния – это непреодолимое желание и главный двигатель масонских устремлений, достигает своего апогея. Ученые мастера, трудящиеся над древними рукописями, расшифровывают запечатанный символами манускрипт. Тайные записи и комментарии хранятся в условиях строжайшей секретности, нарушение которой карается смертью.
Этот манускрипт, повествующий о так называемых «всесильных элементах», долгое время находится в руках масонских мастеров и розенкрейцеров, кропотливо разбирающих и дешифрующих бесценный документ. Речь идет о легендарных источниках, что хранятся в тайных храмах предшественников, великих рыцарей-тамплиеров, где они сохранили свои сокровища и знания для потомков и наследников. Избранным, что сумеют разыскать сокровища, обещана вечная жизнь, познание мудрости, обладание богатством, обретение неугасимой власти и влияния, а так же владение неисчерпаемой силой. Разбросаны эти храмы по всему миру, но главные сведения сводятся к основным пяти сокровищницам, в которых и спрятаны вышеупомянутые источники.
Ценнейшие документы не остаются без внимания. Увлеченные мистерией и идеями алхимиков розенкрейцерских братств, посвященные в тайны других миров, представители верхушки масонства не теряют времени и бросается на поиски «источников», описанных в манускрипте. Опасность, предостерегающая путников, не пугает великих мореплавателей, и первые экспедиции масонов устремляются в путь.
Однако в любом братстве находятся предатели. С первым же неудавшимся плаванием теряются драгоценные дешифровки и карты с предполагаемыми маршрутами, ведущими к сокровищницам тамплиеров. Важнейшие сведения перестают быть достоянием лишь избранных. И пусть предательство карается самым строгим образом, но документы попадают в руки непосвященных. Слишком много усилий потрачено на изучение, слишком много стоит на кону – члены тайного общества обязаны опередить соперников и наказать предателей. Ведь полное мировое господство - высшая и благороднейшая цель общества. И достичь её необходимо любым путем.
17 августа 1790 года. Из письма Марии Антуанетты своему брату императору Леопольду II:
«Прощайте, дорогой брат, верьте нежности вашей несчастной сестры. Главное, остерегайтесь всякого масонского сообщества. Этим путем все здешние чудовища стремятся во всех странах к достижению одной и той же цели».